На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЖЕНСКИЙ МИР

16 734 подписчика

Свежие комментарии

  • Элеонора Коган
    еперь у малыша сть Мама!!!Она его спасла от голода, холода и грозы, иначе бы он умер от страха.Спасибо вам Олег!!!Я б...Шипунчик. Олег Бо...
  • Элеонора Коган
    Добро ему засчиталось и он стал поппулярным!!!!Добрый человек. О...
  • Элеонора Коган
    Это был Ангел!!!!Добрый человек. О...

Михаил Ломоносов - одиночество гения

 

Биография выдающегося ученого Михаила Ломоносова известна каждому школьнику. Но много ли мы знаем о Ломоносове, как о человеке — со всеми его огорчениями, радостями, любовью и ненавистью? Можно только жалеть, что он не оставил подробных дневников, ибо ему было бы что рассказать в назидание потомкам…

6  ноября 1711 года, в деревне Мишанинская, возле городка Холмогоры, у помора Василия Дорофеевича Ломоносова и его жены Елены Ивановны появился на свет долгожданный и единственный сын. Мальчика, родившегося под Михайлов день, назвали в честь святого Архангела Михаила, символизирующего мудрость.

 

Трудно сказать, как складывались первые жизненные впечатления Ломоносова. Отец постоянно был в море, мальчик оставался дома с матерью. Вероятно, она стремилась уделять много внимания своему единственному сыну, но болезни отнимали у нее много сил, и поэтому ребенок оставался в душевном одиночестве.

 

Когда ему было 10 лет, мать умерла. Отец вскорости женился во второй раз, но, скорей всего, мачеха не особо стремилась воспитывать чужого ребенка, и мальчик все время проводил с отцом — то в море на промысле, то у родных в Архангельске.

 

Вдумчивый ребенок внимательно наблюдал северную природу, быт и нравы поморов, интересовался животным и растительным миром, тайнами промысла. Кроме того, подростком Ломоносов изучил соляное дело на беломорских солеварнях, много времени проводил на верфях. Именно тогда у него появилось желание знать как можно больше о природе вещей, понять связи между различными процессами.

 

Возможно, что Ломоносов не стал бы ученым и остался бы помором, если бы он не чувствовал своей ненужности в семье. Отец больше всего заботился о промысле и занят был своими семейными делами — его вторая жена тоже умерла, и он женился в третий раз, на женщине темной и невежественной, и новая мачеха невзлюбила своего любознательного пасынка.

 

Известно, что Михаил Васильевич пристрастился к чтению книг с раннего возраста. Молодого Ломоносова начал обучать грамоте местный дьячок С. Н. Сабельников, который научил юношу алгебре, грамматике, а также познакомил с удивительным миром литературы.

 

Будучи 14-летним подростком, Михаил хорошо читал, поэтому днями и ночами корпел над различными учебниками. Можно сказать, что он ревностно проглатывал одну книгу за другой, пытаясь положить в копилку знаний новую информацию.

Но мачеха буквально била его за такую страсть к чтению.

 

 

Со сверстниками юноша тоже не мог найти общий язык — он слишком быстро усваивал знания, был силен физически, и те, завидуя ему, не могли ему простить превосходства.

 

Мачехе не нравилось, что Михаил все свободное время проводит за перелистыванием книг. К тому же Василий Дорофеевич хотел женить своего отпрыска и поэтому втайне от чада подыскал ему невесту. Узнав о задумке отца, Ломоносов взял хитростью: молодой человек слег в постель и притворился больным, поэтому обряд бракосочетания пришлось отложить до момента «выздоровления».

 

Обремененный тяготами жизни, Ломоносов, недолго думая, собирает вещи (две рубахи, тулуп и несколько книг), дожидается ночи и, не простившись ни с мачехой, ни с отцом, тайно сбегает из дома....

 

Далее читайте в Источнике....

 

Ссылка на первоисточник
наверх