Детям свойственно шепелявить, не выговаривать звуки, пропускать или заменять их на более простые. Связано это с несовершенством артикуляционного аппарата. Когда они маленькие, мы умиляемся, слыша их речь, нам это кажется таким смешным и забавным. Но вот если услышать подобную речь от взрослого, то это восхищение исчезнет.
А ведь умение говорить правильно нужно развивать еще в раннем детстве, и если этого не сделать, в будущем человек не сможет полноценно общаться с другими людьми, его речь будет искаженной, некрасивой и непонятной. И если ваш ребенок уже сейчас испытывает трудности в произношении каких-либо звуков, проводите с ним логопедические занятия и упражнения – они прекрасно развивают артикуляционный аппарат, совершенствуют речь, учат детей грамотно высказывать свои мысли.
Логопедические стихи, чистоговорки и скороговорки направлены на автоматизацию различных звуков
А
Август. Алеет за лесом закат.
Алые аисты к лесу летят,
Астры зарделись на клумбах в саду,
Алые тени дрожат на ветру,
Алые утки по пруду скользят,
Жаль, что уже отгорает закат.
Б
Ба-бо-бы- на дворе стоят стол…бы
Бу-бы-ба- из окна торчит тру…ба
Ба-ба-ба– на крыше труба,
Бей-бей-бей – прилетел воробей,
Би-би-би-прилетели голуби,
Бой-бой-бой- полетали над трубой,
Бу-бу-бу- сели птицы на трубу,
Бе-бе-бе- птицы на трубе.
В
Вертлявый ветер вырывал
Ворота, как вертушки.
Ворчливый ворон воровал
Вчерашние ватрушки.
Г
Испугался грома Рома,
Заревел он громче грома.
От такого рева гром
Притаился за углом.
Груша гусениц не любит, грушу гусеница губит.
Д
Дятел лечит древний дуб, добрый дятел дубу люб.
Ж
Ужу-жу-жу- молока дадим ежу.
Жа-жа-жа- есть иголки у ежа.
Жи-жи-жи-здесь живут ежи.
Же-же-же-дождь прошел уже.
Жо-жо-жо- на улице свежо.
Жу-жу-жу,жу-жу-жу, я на веточке сижу,
Букву Ж все твержу,
Зная твердо букву эту,
Я жужжу зимой и летом.
Далее читайте в Источнике...
Свежие комментарии