В рядах советской армии и флота кортик всегда считался символом особой воинской чести, который символизировал признание заслуг офицера перед страной.
В России кортик появился неожиданно
Петр I, известный своей любовью к «делам флотским», привез кортик из поездки по Европе. Персональное оружие для офицерского состава поразило русского царя.
Новый клинок ввели в состав вооружения как штатное оружие русского моряка. Не все моряки эту затею одобряли. Лишняя деталь в бою была не нужна, но первые же результаты использования кортика в целях оружия «последнего довода» дали результаты. Нововведение приняли на флоте с большой радостью. Именно тогда, в эпоху Петра, кортик и стал символизировать доблесть, честь и храбрость русского моряка и русского флота. Однако чуть позже, уже после смерти Петра Великого, кортик разошелся по всем родам войск: отныне им вооружались не только морские офицеры, но и сухопутные чины и даже некоторые гражданские.
В конце 1770-х гг. кортик был закреплен за унтер-офицерским составом егерских батальонов и заменил в линейке холодного оружия массивную и неудобную шпагу. Безусловным плюсом такого нововведения было то, что кортик в силу своих размеров был универсальным оружием и мог использоваться как штык в стандартной для того времени винтовке.
С таким штыком пехотинец мог спокойно действовать, не прибегая к помощи другого обмундирования. Первый же стандартный морской кортик для офицерского состава появился в 1803 году. Он имел равноострый клинок длиной более 30 см и изготавливался только с рукоятью из слоновой кости. Именно отделка, инкрустирование и резьба по кости придавали кортикам особый статус.
В то время кортик был штучным продуктом, поэтому в большинстве случаев это оружие становилось своеобразной семейной реликвией: бережно хранилось, передавалось по наследству только из рук в руки и всегда символизировало особый статус семьи-держателя кортика.
Далее читайте в Источнике...
Свежие комментарии