На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЖЕНСКИЙ МИР

16 738 подписчиков

Свежие комментарии

Вербное воскресенье - традиции и история праздника

 

Вход Господень в Иерусалим или Вербное воскресенье - праздник, который установлен в воспоминание торжественного входа Господня в Иерусалим.  Прежде, чем войти в Иерусалим, Иисус три года ходил по земле Израильской, разговаривал с людьми, как с равными Ему, и никто не чествовал Его как Царя, пока он не явил людям великое чудо - чудо воскрешения Лазаря из Вифании.

 

История праздника

 

 
 
Трогательный рассказ об этом событии мы находим в Евангелии от Иоанна. Когда Лазарь заболел, его сестры Марфа и Мария тотчас же послали сказать об этом Спасителю. Лазарь вскоре умер и был похоронен, и только спустя четыре дня Господь пришел в Вифанию. «Господи, если бы ты был здесь, не умер бы брат мой!», — сказала Марфа. Спаситель ответил, что Лазарь воскреснет, и пошел к пещере, где тот был похоронен.
Лазарь провел четыре дня в могиле, речь уже не могла идти о летаргическом сне или клинической смерти. Фундаментальный закон природы был опровергнут силой Божественного чуда. Когда отняли камень от пещеры, где лежал умерший Лазарь, Иисус громко сказал: «Лазарь! Иди вон». И опутанный погребальными пеленами Лазарь вышел из гроба, в котором пролежал четыре дня.
 

Икона «Воскрешение Лазаря». Великий Новгород, XV век
 
Господь и раньше воскрешал умерших, вскоре после смерти. Но это чудо особенно потрясло всех присутствовавших, ведь от умершего уже исходил запах тления, он был погребен и несколько дней пролежал во гробе. Многие, видевшие и слышавшие об этом событии, уверовали во Христа.
 
Когда на следующий день Спаситель вошел в Иерусалим, где перед праздником ветхозаветной Пасхи собралось множество паломников, Его встречали как победителя, как Бога, как Царя. 
Книжники и первосвященники, искавшие малейшего повода, чтобы убить Исуса Христа, хотели умертвить и воскрешенного. Лазарь скрылся и впоследствии был первым епископом Кипра. Он прожил еще 30 лет.
 
Вход Господа в Иерусалим, его торжественную встречу описывают все четыре Евангелиста. Ученики по повелению Господа привели к нему ослицу и молодого осла, на которого постелили свои одежды, и Он сел поверх них.
 
Господь воссел на осла не по какой-либо другой нужде, а единственно для того, чтобы показать нам, как скромно нужно ездить, ибо Он ехал не на лошади, а скромно на осленке. Сидя на коне, Он бы неизбежно возвышался над всеми, кто встречал Его. Именно так поступил бы земной правитель, желая подчеркнуть свой особый статус. Но Бог решил войти в Иерусалим, находясь вровень со встречающими Его. Поэтому Он въехал на осле, поступь которого смиренная и тихая, Христос шествует кротко, ибо в первое пришествие Свое Он явился не судить мир, но спасти.
 
Множество народа, узнавшего о великом чуде, встречали Спасителя: постилали на дорогу свою одежду, другие клали срезанные ветви пальм. В историческом смысле,  постилание одежд выражает великую честь, а ношение срезанных ветвей — проявление торжества
 
Сопутствующие и встречающие громко восклицали: "Слава Богу! Осанна Сыну Давидову!"
 

Вход Господень в Иерусалим, фрагмент фрески. Монастырь Высокие Дечаны, Сербия, ХIV век
 
Народ встречал Христа как победителя и триумфатора, но Господь шел в Иерусалим не для земной власти, не для того, чтобы освободить евреев от власти захватчиков-римлян....

 
Далее читайте в Источнике...

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх