Нина Усатова появилась на свет в 1951 г. в маленькой деревне в Алтайском крае. Никто в ее семье не имел никакого отношения к искусству. Но как только она начала заниматься в кружке актерской самодеятельности, решила во что бы то ни стало в будущем выступать на сцене.
Правда, первый опыт был болезненным. В школьной постановке Нина должна была сыграть роль госпожи Простаковой из «Недоросля», но на премьере случился конфуз.
Актриса вспоминала: «Мои родители уселись на первый ряд. Я вышла, увидела их и забыла весь текст. Тогда срочно закрыли занавес и меня отколотили мои же одноклассники – да так, что бусы рассыпались! Я немного порыдала, а когда снова открыли занавес, все пошло нормально».
Позже судьба неоднократно отвешивала ей таких же увесистых тумаков, правда, уже в метафорическом смысле.
На то, чтобы доказать и себе, и окружающим, что она может быть артисткой, у Нины ушли долгие годы.
Она штурмовала актёрский факультет Щукинского училища долгих четыре года. Это была трудная вершина, ведь она вознамерилась доказать всем, и в первую очередь себе самой, что сможет стать настоящей актрисой.
В Щукинское училище ее не приняли – внешность абитуриентки и ее деревенский говор не устроили приемную комиссию, а вернуться домой – значило признать свой провал, и Усатова устроилась работать на ткацкую фабрику.
Об этом опыте она вспоминает без сожаления, ведь сама восприняла это не как неудачу, а первую ступеньку на пути к своей мечте:
«Я стала сновальщицей: следила за тем, чтобы множество катушек не запутывалось. Потом стала руководить хором фабрики в клубе. Я ходила по бабулям, которые жили в общежитии ткачих. Чайку попью, а заодно и уговорю: «Давайте ко мне на хор!» И все ко мне приходили.
Дирижировать я не умела, но была хорошим организатором. Надо мной народ смеялся, когда я объясняла хору задачу. А на самом деле, чего им показывать? Они сами певуньи, всё знают, душой поют.
Нам сшили красивые сарафаны, и мы на всех праздниках так народ радовали!».
Хор сыграл немаловажную роль в её жизни. Раз за разом не проходя конкурс, она возвращалась в свой клуб и упорно продолжала готовиться к очередному поступлению. Для занятий с коллективом приглашались педагоги по речи и вокалу. Нина жадно впитывала всё, о чем говорили преподаватели, потихоньку накапливая необходимые знания и опыт.
Еще 3 попытки поступления оказались безуспешными. Кто угодно другой на ее месте уже отказался бы от этой затеи, но Усатовой упорства было не занимать. Только с пятой попытки Нина наконец добилась своего, правда, ее приняли на режиссерский факультет.
После окончания училища Нина точно знала, что в Москве не останется. И поехала по распределению в Котлас Архангельской области. В Котласском драматическом театре она проработала год, успев сыграть белее десяти главных ролей. Но самое главное, она поняла, что актриса из неё всё же получилась. Она поверила в себя и смело отправилась покорять Северную столицу.
Она узнала о том, что в Ленинграде открывается новый Молодежный театр, решила попытать счастья там. И снова ее упорство и целеустремленность принесли результаты – там она проработала 10 лет.
На сцене Молодежного театра ее заметили театральные режиссеры и пригласили в Большой драматический театр.
Тогда же на актрису наконец обратили внимание кинорежиссеры, и в 30 лет Нина Усатова дебютировала в фильме «Куда исчез Фоменко» в небольшой роли.
Поначалу ей предлагали только эпизоды, и первый громкий успех пришел только через 7 лет – после того, как она сыграла главную роль в фильме «Холодное лето пятьдесят третьего…». Ее героиня, Лидия Матвеевна, была глухонемой, и тем более впечатляющим был успех актрисы – не произнеся ни слова, она покорила и кинокритиков, и зрителей.
Далее читайте в Источнике...
Свежие комментарии