На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЖЕНСКИЙ МИР

16 734 подписчика

Свежие комментарии

  • Элеонора Коган
    еперь у малыша сть Мама!!!Она его спасла от голода, холода и грозы, иначе бы он умер от страха.Спасибо вам Олег!!!Я б...Шипунчик. Олег Бо...
  • Элеонора Коган
    Добро ему засчиталось и он стал поппулярным!!!!Добрый человек. О...
  • Элеонора Коган
    Это был Ангел!!!!Добрый человек. О...

17 июля - день морской авиации ВМФ России

 

17 июля в России отмечают День авиации Военно-морского флота — профессиональный праздник летчиков и специалистов, которые обеспечивают полеты боевых самолетов на аэродромах ВМФ и авианесущих кораблях. Официально этот праздник был учрежден в 1996 году, но имеет более, чем столетнюю историю. О том, как зарождался этот вид военной авиации и какие задачи способны выполнять российские самолеты сегодня, читайте в нашей статье.

 

День рождения морской авиации российского ВМФ

 

 

Днем рождения российской морской авиации считается 17 июля 1916 года. В тот день четыре гидросамолета поднялись в небо над Балтийским морем и вступили в бой с четырьмя немецкими самолетами, которые угрожали русской военно-морской базе на острове Сааремаа. Два вражеских самолета были сбиты, остальные два обратились в бегство. Этот день и принято считать днем рождения морской авиации российского ВМФ.

 

История развития российской военно-морской авиации

 

Школа офицеров морской авиации в Баку, 1917 г.

 

К началу Первой мировой войны Балтийский и Черноморский флоты уже обзавелись по одному гидроавиационному отряду. Вооружились они передовыми для того времени отечественными летающими лодками М-1 и М-5, созданием которых занимался легендарный русский инженер Дмитрий Григорович.

Одним из самых известных случаев боевого применения летающих лодок Григоровича стала бомбардировка турецкого порта Зонгулдак во время Первой мировой войны. 6 февраля 1916 года 11 русских гидросамолетов потопили в порту сразу несколько немецких сухогрузов, сбросив на них 38 авиабомб. Успешная операция показала, что гидропланы являются грозной военной силой.

 


 

Уже к 1917 году морская авиация ВМФ Российской империи насчитывала более 250 гидросамолетов.

Корабельные самолеты того времени, конечно, не могли так эффектно взлетать и садиться на палубу, как современные. Первые модели нуждались в подъемном кране – спускались с его помощью на воду для взлета и поднимались на корабль с воды после посадки. Однако именно гидросамолетам обязано само зарождение морской авиации.

 

Триумфом морских летчиков в Советском Союзе стала операция по спасению челюскинцев в 1934 году. Когда пароход затонул, на льду оказались 104 человека — в том числе женщины и маленькие дети. Советские летчики сняли со льдины всех потерпевших кораблекрушение, в том числе начальника экспедиции, знаменитого географа и исследователя Севера Отто Юльевича Шмидта.

 


 

Особенно отличился летчик Анатолий Ляпидевский — в ненастную погоду он совершил 29 поисковых полетов, прежде чем обнаружил лагерь выживших. Позже Ляпидевскому было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина.

«Русские летчики положили конец страшной драме, которая моментами, казалось, должна была привести к трагической развязке. Их мужество, выдержка, преданность делу заслуженно вызывают восхищение всего мира»,писала тогда французская газета «Тан». 

 

 

Накануне Великой Отечественной войны морская авиация страны насчитывала около 2,5 тысячи самолетов...

 

Источник

 

Ссылка на первоисточник
наверх