На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЖЕНСКИЙ МИР

16 739 подписчиков

Свежие комментарии

  • Лена
    Правильно сказано - в окопах атеистов нет!!! 🙏🙏🙏В окопах атеистов...
  • Лена
    Да, с погодой в этом году не всем повезло! Но День Победы не может омрачить ни дождь, ни снег!!!! Ура!!!!!!!🔥🔥🔥День Победы - поз...
  • Лена
    Отплатил добром за добро!!!! 👍👍👍Щенок младшего ле...

Великая Анна Павлова на сцене и в жизни


 
Анна Павлова уникальна. Она не имела громких званий, не оставила ни последователей, ни школы. После ее смерти была распущена ее труппа, распродано имущество. Осталась только легенда о великой русской балерине Анне Павловой, именем которой названы призы и международные премии.
 
Она парила на сцене и делала невероятное количество фуэте. А ее партия «Умирающий лебедь» навсегда изменила мир балета, став воплощением высочайшего мастерства. Ей рукоплескали, а от здания Мариинского театра до экипажа носили на руках — боготворили. Но у успеха есть оборотная сторона: в любви артистке не так везло. Она безумно любила и страдала одновременно.
 
Тайное происхождение Анны Павловой
 

 
Анна родилась в дачном поселке Лигово под Петербургом в 1881 году. Девочка воспитывалась только мамой, которая работала не прачкой, как утверждают многие источники, а на самом деле хозяйкой прачечной. Но тайна связана не столько с этим фактом, сколько с личностью отца балерины. Якобы незадолго до рождения дочери Любовь Федоровна фиктивно обвенчалась с отставным солдатом Преображенского полка Матвеем Павловым. Они никогда не жили вместе, а нужно это было лишь для того, чтобы дочь не считалась незаконнорожденной.
 
Но есть и другая версия, согласно которой отцом балерины был русский банкир Лазарь Поляков, у которого в свое время мать Анны работала горничной. Позже она стала его любовницей, а когда забеременела, то он в обмен на молчание для нее снял двухэтажный дом в Лигово. Едва ли Любовь Федоровна могла позволить такую роскошь для себя и дочери. Так что эта версия выглядит правдоподобной.
 
Сама Анна придумала свою легенду об отце, которую заучила и охотно рассказывала: он был рядовым Семеновского полка, который умер молодым, когда ей самой едва исполнилось 2 года.
 
Увлеченность танцем и поступление в Императорское балетное училище
 

Павлова со своим педагогом Энрико Чекетти
 
Еще маленькой девочкой Анна Павлова знала, что будет балериной. Она начала мечтать об этом после того, как мама впервые отвела ее на балет «Спящая красавица». 
 
«С первых же нот оркестра я притихла и вся затрепетала, впервые почувствовав над собой дыхание красоты. Во втором акте толпа мальчиков и девочек танцевала чудесный вальс. „Хотела бы ты так танцевать?“ — с улыбкой спросила меня мама. „Нет, я хочу танцевать так, как та красивая дама, что изображает Спящую красавицу“», — писала Анна в своих мемуарах. И этой мечте было суждено сбыться.
 

 
Павлова поступила в Императорское балетное училище (ныне Академия русского балета им. А. Я. Вагановой) со второго раза. Из 60 поступающих взяли только 11 девочек, кандидатура Анны вызывала сомнение, но последнее слово было за балетмейстером Павлом Гердтом, который решил дать девочке шанс.
 
После первого года обучения многих отчисляли, остальных зачисляли в интернат. Распорядок в нем был суровый: даже на летние каникулы девочек не отпускали домой. Свободного от занятий времени почти не было, все силы уходили на уроки танцев, общеобразовательным предметам уделялось меньше внимания.
 
Успех Жизели и выход на большую сцену
 

Анна Павлова в роли Жизели
 
«Одна из первых задач будущей танцовщицы — научиться сохранять равновесие, стоя на кончиках пальцев. Вначале ребенок неспособен простоять так и минуты, но постепенно развивается достаточная сила в мускулах пальцев, чтобы пройти на них несколько шагов, сперва неуверенно, будто начинаешь кататься на коньках, потом все увереннее и наконец безо всякого труда», — писала балерина в автобиографии.
 
Первые шаги на сцене Анна начала делать очень быстро и смело. Сначала была роль в «Пробуждении флоры», через год в «Баядерке», где она проявила себя как трагическая актриса — успех балета был огромен. Ежегодное жалование Павловой поднялось до 1 800 рублей. Затем последовала партия в «Жизели», где балерина покорила всех, в том числе критиков, своей невесомостью, пластичностью.
 
О ней писали: «Обманутая в своих ожиданиях, с разбитым сердцем умирала Жизель — Павлова <…> Сотканная из „любви“, Жизель — Павлова не умерла, а „растаяла“».
 
Головокружительная любовь
 

 
Павлова дружила с примой Мариинки Матильдой Кшесинской, которая оказывала молодой танцовщице покровительство. Она же пыталась свести ее с князем Борисом Владимировичем. Но Анна понимала, что такие отношения способны обеспечить ей лишь роль содержанки.
 
Надо сказать, что тогда многие девушки только из-за этого и шли в балет. Но для Павловой это было неприемлемо. Она никогда не стремилась устроиться за чужой счет и старалась добиваться успеха собственным трудом. Но, отвергнув одного влиятельного ухажера, Павлова попала под очарование другого....

 

 Далее читайте в Источнике...


 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх