На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЖЕНСКИЙ МИР

16 737 подписчиков

Свежие комментарии

  • ВАСЬКА Моисеенко
    Спасибо, Олег, вы, как всегда, пробьете на слезу. Очень рада за счастливый конец.Мамин котенок. Ол...
  • Лена
    Согласна, Эля! И главное - все счастливы!!!😀👍Холмс. Людмила Ла...
  • Лена
    Очень неожиданный и приятный финал!!!😍Холмс. Людмила Ла...

Дед Вася - орденоносец, который не воевал...

 

Расскажу старую историю, что случилась со мной годы назад. Надеюсь, тот совет, что ты в ней найдёшь, придаст ТЕБЕ СИЛ и УВЕРЕННОСТИ В СЕБЕ!


Судьба свела меня с одним стариком... Он был не молод. В год нашего знакомства ему исполнилось 87. Пришел сам, без палочки.
Познакомиться нам помог его внук, попросивший помочь старику принять «приглашение на парад».
Парад?.. Приглашение?..


Учитывая то, как сильно помогал мне в некоторых делах его внук, я согласилась без оговорения подробностей — выясним всё на месте.И вот — напротив меня сидит Василий Андреевич.


Василий Андреевич до пенсии работал настройщиком станков. И после выхода на пенсию так же работал настройщиком станков. А на войне Василий Андреевич не воевал — по его словам...


Встречаю у порога, помогаю пройти в мой маленький кабинет на первом этаже... Человек — «в возрасте», ни к чему вынуждать его подниматься по лестнице на второй этаж, туда, где я обычно встречаюсь с людьми. На первом кабинет у меня совершенно крохотный, простой, но уютный. Здесь я обычно читаю.


Василий Андреевич проходит, и, с порога, предвосхищая все мои слова, спрашивает, будто попал в больницу: «Где мне садиться?».
Вопрос риторический — в комнате мой стол со стулом, большое мягкое кресло для посетителей напротив моего стола, окно, и три книжных полки. Молча и доброжелательно показываю старику ладонью на кресло для посетителей.


Садится. На лице пробегает выражение явного облегчения от того, что удобно устроился в кресле. И будто подобрел немного. Сидит в кресле прямо — спину держит так, что нынешней молодежи ещё поучиться у него надо. Голос уверенный, твердый, но... какой-то... ДОБРЫЙ. Такой, будто всё понимает... А руки-то дрожат... М-да... И это портит всю картину уверенности, что он создает. Вижу — старик крепкий, но... что-то не так у него в душé.
— Я поговорить согласен потому, что внук настаивал! Пришёл на встречу, чтобы он успокоился! — сердито и уверенно, без вступления, сам, начинает беседу Василий Андреевич своим старческим голосом.


Молча слушаю. Старик о чем-то своём задумался на секунда, вздохнул, и продолжил:
— Замучил он меня с этим приглашением, говорит — НАДО!.. А я против, я свою жизнь марать на старости не стану! Но, ТАК он меня замордовал уже с этим парадом, что мы с ним договорились: я к Вам приду, и, если после нашей встречи буду так же против — А Я БУДУ ПРОТИВ(!) — он отстанет. Так что давайте, побыстрее начинайте, — мне мозги не промыть, я битый.


У меня от такой тирады — ступор. Вот бывает — приходит человек и КАААААААААААК СКАЖЕТ что-то.... Выражаясь языком Франчески: «хоть стой, хоть падай»...
Сажусь за стол — смотрю на Василия Андреевича.


Высокий, худой старик. Светло-серый костюм, который был когда-то в пору, а сейчас висит на нем, будто старый флаг в безветренный вечер на древке... С возрастом люди часто сильно худеют. И красиво сидящий когда-то костюм, стал похож на мешок. Лицо худое, тщательно выбритое, щеки впалые... Глаза серо-голубые, в глазах — ум. И этот ум — единственное, что меня хоть немного в старике однозначно радует, потому, что сама картина — немного грустная... 86 лет. ГОСПОДИ! ДА ОН ЗАБЫЛ БОЛЬШЕ, ЧЕМ Я ВИДЕЛА!
— Василий Андреевич, может, чаю? — начинаю я...
— ЗУБЫ МНЕ НЕ ЗАГОВАРИВАЙ! — неожиданно твердо отвечает старик, глядя мне прямо в глаза, — Давай скорее говори, что хочешь — и я пойду, дел много! —

 

Хм ...ну да — в 86 лет дел много.))) И все эти дела требуют внимания таких вот, гладко выбритых стариков со впалыми щеками, в идеально отглаженных рубашках и серых костюмах. (Мне говорили, что жена его умерла несколько лет назад. Кто ему рубашки гладит? Сам?..).


— Василий Андреевич, скажу честно — я совершенно не в курсе ситуации. С Вами встречаюсь из уважения к Вашему внуку. Знаю — Вы правы хотя бы потому, что прожили долго и пережили много... Так что всё Вы знаете лучше внука, и, если мы тут просто посидим немного — внук Ваш и от Вас отстанет, так что давайте просто поболтаем, и я вернусь к моим делам, а Вы — к Вашим!)))
 

Старик пристально смотрит на меня и я ощущаю себя одним из тех станков, что он настраивал всю жизнь... Что ж, он хотя бы слушает, продолжим...
— Василий Андреевич, мне, чтобы от внука отбиться, чтобы убедить его в Вашей правоте, нужно хотя бы понять — что за история с этим парадом? Отчего Вы с ним спорите?.. Мне нужно знать хотя бы суть спора!

Далее читайте в Источнике...

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх