На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЖЕНСКИЙ МИР

16 741 подписчик

Свежие комментарии

  • Элеонора Коган
    Мне довелось путешествовать по Волге, навсегда запомнила.20 мая День Волги...
  • Элеонора Коган
    Волга,Волга, великая русская река!!!20 мая День Волги...
  • Лена
    Рядом с животными люди всегда становятся лучше, поэтому общение с ними должно быть с детства!  Вот и тянутся дети к з...Без имени... Олег...

Галина Лучай - та самая "разлюбезная Катерина Матвеевна"

 

 

На фотографии та самая «разлюбезная Катерина Матвеевна», которой из туркменских песков писал проникновенные письма товарищ Сухов. Она не была профессиональной актрисой. "Белое солнце пустыни" (1969 г.) - единственный фильм, в котором Галина Лучай снялась. Но этого оказалось достаточно, чтобы запомниться зрителям на долгие-долгие годы.

Она воплотила на экране образ скромной, родной и верной жены, о которой Сухов тосковал в окружении восточных красавиц.

Галина Пантелеевна Лучай родилась 14 сентября 1938 г. в Иркутске. Ни в детстве, ни в юности будущая звезда первого советского вестерна не мечтала становиться актрисой. Она окончила журфак МГУ, на практику смогла устроиться на телевидение, где и встретила свою судьбу. Это был журналист Вячеслав Лучай, за которого Галина вскоре вышла замуж. Она любила свою семью, жила своей работой и обожала то, чем занималась.

Теперь это сложно представить, но изначально в истории о красноармейце Федоре Сухове о любви не было ни слова. Однако режиссер Владимир Мотыль решил дополнить картину любовной линией, полагая, что полумифическая красавица Катерина Матвеевна придаст ленте особых красок. В одном из интервью он говорил: «Мне неинтересно было снимать чисто детективную картину. Сценарий, конечно, был хорош.

Но нужно было найти изюминку, которой и стала любовь бывалого красноармейца Сухова к простой русской бабе». Режиссер хотел избежать плакатности героя, который думает только о революции и насаждении революционных идей в Средней Азии. В роли возлюбленной красноармейца Мотыль видел женщину пышнотелую, будто сошедшую с полотен живописца Бориса Кустодиева.

 



Потому что именно такая полнокровная русская красавица могла олицетворять мужские мечты изголодавшегося по женской ласке Сухова. «А то что же это: солдат, мужчина, постоянно находится при гареме, его представительницы вешаются ему на шею, а он на них — ноль внимания! В чем причина такой аномалии? А тут он мечтает о своей зазнобушке, мысленно разговаривает с ней», — объяснял Мотыль.

 



Несмотря на огромное количество проб, которые провел режиссер с десятками популярнейших в то время актрис, нужного образа он не увидел ни в ком. Даже обладательницы русской красоты Людмила Чурсина и Людмила Хитяева не устроили мастера, который искал внешность неброскую, но в то же время воплощавшую мечты солдата, истосковавшегося по плоти своей жены.

Как это часто случается в кино, исполнительница на роль Катерины Матвеевны нашлась совершенно случайно. Будучи на «Ленфильме», Мотыль шел по коридору и вдруг увидел в монтажной нужную ему фактуру.

 

 

Далее читайте в Источнике... 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх