Как правильно писать некоторые известные слова

 

Как правильно писать - "в продолжение" или "в продолжении"?

 

"В продолжение" - предлог. Пишется раздельно, имеет на конце "е". Употребляется при указании на временной отрезок, событие или действие, в течение которых происходит что-либо, и соответствует по значению следующему: в течение чего-либо, на протяжении чего-либо.

Примеры употребления: "в продолжение разговора/беседы высылаю вам документы...", "в продолжение недели мне нездоровилось" и т.д.

"В продолжении" - существительное. Пишется раздельно, имеет на конце "и".



Примеры употребления: "в продолжении романа писатель ввел несколько новых героев", "в продолжении фильма становится ясно, кто убийца" и т.д.

 

Как правильно пишется - "по окончанию", или "по окончании"?

 

Не знаете, как правильно писать - "по окончании", или "по окончанию"? Тогда вам сюда.

Итак, у предлога по весьма широкая сфера употребления. В том числе предлог по употребляется и в значении «после чего-либо».

В этом случае он неумолимо требует к себе существительного в форме предложного (!) падежа. Сравните: после приезда - по приезде, после прилёта - по прилёте и тому подобное. В варианте «по окончанию» существительное стоит в форме дательного падежа, и это, как мы понимаем, нас теперь абсолютно не устраивает. Форма предложного падежа - окончании. И именно ее мы должны использовать в интересующей нас конструкции.

Правильно следует говорить: «по окончании института», «по окончании спектакля» или «по окончании занятия».

 

Как правильно говорить - «класть», или «ложить»?

 

Очень простой и запоминающийся совет, как навсегда перестать путать эти схожие по смысловой нагрузке глаголы.

Итак, глагол «ложИть» без приставки не употребляется. Поэтому, если уж вам позарез нужно употребить именно его, то смело прибавляйте любую подходящую по смыслу приставку и - вперёд: положить, выложить, уложить, переложить, сложить и т.д.

А вот глагол «класть», наоборот, приставок почему-то не любит. Но зато любит, когда в нём правильно ставят ударение: кладУ, кладИ, клАла (неправильно – клалА), причастие клАвший, деепричастие кладЯ.

 

Как правильно пишется "всё равно"?

 

Данное словосочетание кто-то пишет слитно, кто-то через дефис, но единственно верное написание его - "всё равно". Всегда раздельно и без дефисов.

Если написание этого фразеологизма вызывает сложности, можно заменить его синонимами:
1) в любом случае, при любых условиях, "как ни крути", обязательно, неизбежно, неминуемо, "тат и так"...
2) безразлично", "не интересно", "параллельно" (разг., жарг.)", "меня это не касается".

 

Как правильно говорить - «одевать», или «надевать»?

 

Часто даже у весьма грамотных людей возникают проблемы с глаголами «одевать» и «надевать». Вкратце, не углубляясь в дебри многочисленных правил правописания, объясним, в чём разница.

Итак, всё просто: одевают — кого-нибудь, а надевают — на себя (носки, свитер). Например: «надеть одежду и одеть Надежду».

Маленькая хитрость от «Страны советов»: чтобы не путать, где говорить «одевать», а где «надевать», нужно просто всегда говорить «надевать». Потому что там где нужно говорить «одевать» — это очевидно, там просто по-другому и не скажешь.

 

Как правильно пишется "вынуть", или "вынять"?

 

По правилам современного русского языка правильно пишется "вынуть". Слово "вынять" существовало в древнеславянском языке, от него как раз и произошел глагол "вынуть".

К слову, судьба слова "вынуть" (правильно было бы выять, как изъять) уникальна.

Как известно, слов без корней не бывает. Единственным исключением в русском языке является глагол вынуть, в котором выделяется приставка вы-, суффикс -ну- и суффикс инфинитива -ть. В результате исторических изменений сегодня слово вынуть осталось без корня. Но "вынимать" и "вынуть" действительно однокоренные. В слове вынимать корень -ним-, а в вынуть, образованном от вынять, был корень -ня, историческое чередование я - им (ср. понять – понимать). Так что с уникальностью вроде порядок – это слово – единственное подобное в русском языке.

 

Как правильно говорить - «одевать», или «надевать»?

 

Часто даже у весьма грамотных людей возникают проблемы с глаголами «одевать» и «надевать». Вкратце, не углубляясь в дебри многочисленных правил правописания, объясним, в чём разница.

Итак, всё просто: одевают — кого-нибудь, а надевают — на себя (носки, свитер). Например: «надеть одежду и одеть Надежду».

Маленькая хитрость от «Страны советов»: чтобы не путать, где говорить «одевать», а где «надевать», нужно просто всегда говорить «надевать». Потому что там где нужно говорить «одевать» — это очевидно, там просто по-другому и не скажешь.

 

Правильно ли говорить "крайний" вместо "последний"?

 

Многие из суеверия предпочитают в своей речи заменять слово "последний" на "крайний". Якобы, "последний" означает неминуемый конец, а "крайний" сулит продолжение. Так ли это?

Известный телеведущий Андрей Максимов также задался этим вопросом и пришел к выводу, что в данной ситуации всё неоднозначно.

"Для меня всегда была загадка почему так говорят. Сперва я стал обращать внимание, когда летал в Дальней авиации, потом, когда работал на шахте проходчиком, а после, когда работал в театре. Мне казалось, что люди сбегают от слова "последний" именно потому, зачем прибегают к слову "крайний".

Пытаюсь рассуждать (ни в коем случае не спорить!) на эту тему. И вот, что получается. Разберем!

Ну, первое: мы все ходим под Богом: и видим как не возвращаются те, кто говорит "крайний" и как возвращаются те, кто употребляет "последний". Второе. Люди употребляют слово "крайний" подразумевая, что еще повторят эпизод, еще смогут вернутся к действию о котором идет речь?! Аминь. Но только слово "край" происходит от слова "пропасть", "бездна", "обрыв"... А вот слово "последний" происходит от слова "след", — то-есть — следующий, то-есть — продолжающийся!!!

Получается, что от чего убегают употребляя это слово, к тому и прибегают и все от невозможности сесть и рассудить".

 

"Летосчисление" или "летоисчисление". Как пишется правильно?

 

Ответ прост – правильны оба варианта, так что вы в любом случае не ошибетесь.

Оба слова – летоисчисление и летосчисление - имеют одно и то же значение: система определения времени по годам от какого-нибудь условленного момента. Слово летосчисление зафиксировано впервые в 1780 году в «Российском с немецким и французским переводами словаре, сочиненном Иваном Нордстетом» (СПб. , 1780). Слово летоисчисление зафиксировано позже – в «Большой энциклопедии» под редакцией Южакова (Т. 1-22, СПб. , 1901-1909). В статье Верещагина «Из истории кириллицы» говорится: «...Количество лет от сотворения мира до Рождества Христова в константинопольской и александрийской традициях летоИсчисления».

Сегодня оба слова – летоисчисление и летосчисление – равноправные варианты.

Как правильно пишется: "не обращать вниманиЯ" или "не обращать вниманиЕ"?

Не все уверены, как же правильно писать: "не обращать вниманиЯ" или "не обращать вниманиЕ".

Спешим успокоить, оба варианта правильны, так что вы в любом случае не ошибетесь.

Потому что, согласно нормам русского языка, негативные глаголы (т.е. глаголы с частицей не) управляют формами двух падежей: винительного и родительного. В общем случае выбор падежа за автором текста.

Сохранить

Сохранить

Источник ➝

Судьба алабая - трагическая история со счастливым финалом


 
— Проваливай! И скажи спасибо, что не усыпил! – дверца автомобиля захлопнулась, машина умчалась вдаль. На обочине шоссе остался пёс. В сумерках он казался крупным, ширококостным — на самом же деле,это был всего лишь пятимесячный щенок алабая.
 
Малыш бросился вслед, но сил у него было слишком мало,чтобы догнать автомобиль.
 
С трудом переставляя неуклюжие лапы,запыхавшийся пёсик медленно побрел вдоль шоссе.
Куда идти? Где дом? Хозяин?
 
Вокруг ни души, по пустынной трассе лишь изредка пролетали машины, ослепляя щенка огнями фар…
Темнело. Короткий зимний день подходил к концу.
Малыш сел на обочину, завыл, зарыдал…
 
Он плакал, как плачут все брошенные маленькие дети — о том, что никто во всем белом свете,не любит его и не ждет.


Его мир рухнул…
 
Всего пару дней назад он жил в теплой квартире, с родным и безумно любимым, человеком. Щенку повезло – ему достался добрый хозяин, предназначенный свыше, о чем говорила собака-мама, когда он был совсем маленьким:
— Создатель послал нас на Землю охранять жизнь и покой человека, любить бескорыстно и преданно.
 
Говорят, Бог смотрит на людей глазами собак…
Мама, теплая и ласковая, добрая и любимая! Жаль, что нельзя остаться маленьким и продлить счастливое детство на всю жизнь…
Но щенята подрастают и расставание неминуемо.
 
Когда на пороге появился его будущий хозяин, малыш сразу понял – он пришел за ним!
Радостно виляя маленьким обрубком хвостика, бросился встречать.
— Ну, здравствуй, моя собака! – улыбался человек, и щенок, открыв пасть, вывалив розовый язычок, пытался улыбнуться в ответ, с удовольствием подставлял животик для почесух.
– Замечательный малыш! Как же я мечтал о тебе!
 
Их совместная жизнь была наполнена нежным, солнечным, тёплым счастьем.
Запах, голос, улыбка и смех хозяина навсегда останутся в памяти пса, как и привычки, юбимые игры, ласковые эпитеты…
— Какой же ты хороший мальчик! — говорил хозяин, умиляясь щенячьим шалостям.
 
Время летело незаметно, песик рос стремительно, и к четырехмесячному возрасту его высота в холке составляла почти пятьдесят сантиметров…
— Весной пойдем на выставку молодняка — надо обязательно показать всем, какие мы красивые! — расчесывал своего питомца хозяин,- а летом отправимся на дачу!
 
Дни тянулись в томительном ожидании прихода любимого человека с работы.
Щенок долгое время смотрел в окно, потом засыпал на коврике, рядом с кроватью, уткнув нос в хозяйские тапочки. Ощущая запах родного человека, малыш не чувствовал себя одиноким.
 
Но однажды хозяин не вернулся. Не пришел и на следующий день. Щенок выл от тоски и горя, ибо знал, не увидит он никогда родное лицо.
 
Далее читайте в Источнике...

Притча об обидах

 

Ученик обратился к учителю:

— Ты такой мудрый. Ты всегда в хорошем настроении, никогда не злишься. Помоги и мне быть таким.

 

Учитель согласился и попросил ученика принести картофель и прозрачный пакет.

— Если ты на кого-нибудь разозлишься и затаишь обиду, — сказал учитель, — то возьми этот картофель. С одной его стороны напиши своё имя, с другой имя человека, с которым произошёл конфликт, и положи этот картофель в пакет.

 

— И это всё? — недоумённо спросил ученик.

 

— Нет, — ответил учитель. Ты должен.

....

 

 Далее читайте в Источнике...

 

Картина дня

))}
Loading...
наверх