Карл Фаберже умел превращать привычное в нетленку. А как хранил секреты! Над его разработками бьются современные ювелиры и… не находят ответа. В XIX веке Карл Густавович делал золото любого цвета, первым начал широко использовать самоцветы Урала, Сибири, Кавказа, изменял природный цвет минералов, добиваясь нужного оттенка, смело сочетал благородные и неблагородные материалы.
Его эмалям завидовали мастера Европы. В ювелирном деле нет направления, в котором Фаберже не оставил образцов. Карл Густавович высоко ценил замысел, выдумку и абсолютно не преклонялся перед недешевыми материалами. Мог запросто разбить молоточком (который всегда носил при себе) дорогое готовое изделие, если оно не несло той прелести, которую он ожидал.
Воздушный одуванчик — символ бренности бытия, улетающий от простого дыхания, эфемерный и мистический.
Кто может поймать неповторимую сиюминутность? Только кудесник Фаберже.
Прошло более ста лет, а прекрасный «Одуванчик» Карла Густавовича неизменно удивляет в витрине № 20 посетителей Оружейной палаты Московского Кремля. Драгоценный цветок прописался здесь не очень давно: куплен в 90-х годах прошлого века у частного московского лица.
В голове крутятся «винтики» от восторга, когда смотришь на одуванчик Фаберже, словно пятнадцать минут назад сорванный и поставленный в вазочку из прозрачного стекла — горный хрусталь искусно передает ощущение: там — вода.
Далее читайте в Источнике...
Свежие комментарии