18 ноября исполняется 92 года со дня рождения мэтра отечественного кинематографа Эльдара Рязанова.
В одном из интервью Рязанов сказал: «Мне Андерсен близок тем, что он нес людям добро, что у него было очаровательное чувство юмора, и где-то в глубине души он был, несомненно, озорник».
Наверное, именно таким является и сам народный (и самый любимый) режиссер страны. То, что его фильмы, практически все, не потеряли актуальности и смотрятся на одном дыхании до сих пор, говорит о многом.
В его творческой биографии живут новогодние истории, рождественские сказки, которые каждый год показывают по телевидению 31 декабря; поэтично-грустные истории любви; романтичные перевоплощения героев времен войны 1812 года. В основу любого фильма, снятого Рязановым, всегда ложился совершенно невероятный случай, но втиснутый, между тем, в рамки привычного быта.
Это был анекдот, как в случае с кинофильмом «Берегись автомобиля», или случай из собственной жизни («Гараж»), или придуманное, но оттого не менее реальное происшествие («Невероятные приключения итальянцев в России»). И режиссер с одинаковой виртуозностью создавал выдумано-реальную историю, поражающую узнаваемостью и вместе с тем совершенной своей невероятностью. Получалось этакое волшебство в соседнем дворе.
Буквально метеором влетел он в художественное кино своим фильмом «Карнавальная ночь» и остался в нем навсегда.
Если бы он создал только фильмы «Ирония судьбы, или С легким паром!», «Гараж», «О бедном гусаре замолвите слово», «Вокзал для двоих», этого было бы предостаточно, чтобы остаться в истории мирового кинематографа надолго. Но еще ведь были «Жестокий романс», «Забытая мелодия для флейты», «Небеса обетованные» и другие.
Сам о себе Эльдар Рязанов поэтично сказал:
Далее читайте в Источнике...
Свежие комментарии