На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЖЕНСКИЙ МИР

16 738 подписчиков

Свежие комментарии

  • Лена
    Это точно....😍😍😍Ловелас Бомка. Ол...
  • Лена
    Да...Очень трагическая судьба... А как пела?!!! 😍😍😍Майя Кристалинска...
  • Alla
    Да, к сожалению, всех не спасёшь... А душа болит...Ловелас Бомка. Ол...

Муслим Магомаев - наш русский Синатра...

 

17 июля родился красивейший баритон, покоривший всю нашу огромную страну - Муслим Магомаев, который одинаково гениально исполнял и оперные арии, и эстрадные шлягеры.

 

Муслим, которого любили все...

 
Муслим Магометович Магомаев родился 17 июля 1942 года в Баку в артистической семье. Его отец - Магомет Магомаев - был художником, сыном знаменитого азербайджанского композитора Муслима Магомаева (его имя теперь носит музыкальная филармония в Баку), мать - Айшет Ахмедовна - драматическая актриса.

 
Магомаев проснулся знаменитым в 20 лет, когда в марте 1963 года, заменив легендарного Рашида Бейбутова на Днях азербайджанской культуры, со сцены Кремлевского дворца в сборном концерте спел сначала легкомысленную каватину Фигаро из "Севильского цирюльника", а потом "Бухенвальдский набат". С тех пор в СССР началось всеобщее помешательство. Магомаев стал нашим Фрэнком Синатрой и Ивом Монтаном.

 

 
Говоря о нем, мы вспоминаем "Свадьбу", "Мелодию", "Королеву красоты" и, конечно, арию Фигаро, открывшую ему путь к фантастической популярности в нашей стране. Как и когда все это начиналось, кем Магомаев стал для нас и останется навсегда - об этом вспоминают люди, хорошо знавшие певца, у которых и радости, и горести жизни оказались тесно связаны с песнями Муслима...

 


 
О Муслиме Магомаеве были сказаны все лестные слова, какие есть на свете, - о том, что несравненный голос, что мог бы петь в опере и "Олимпии", но предпочел Кремлевский дворец съездов, что женщины носили на руках, а профессионалы не жаловали... И все это правда. Хотя стоит ли называть его нашим Фрэнком Синатрой или Ивом Монтаном? Магомаев не имел аналогов.

Ни Синатра, ни Монтан не имели голосов, рассчитанных на Фигаро. У них не было выбора - а у него он был. Да, специалисты говорили: слабовата грудная клетка, дыхание не то... Магомаев и сам признавал, что выдержать три часа оперы ему было непросто. Кроме того, в интонациях подчас проскальзывал "восток", и это как раз то отсутствие академизма, с которым рано или поздно пришлось бы бороться. Но надо ли, когда и так - бешеный успех.

 

Ему хватило ума, такта и вкуса найти свое, очень точное и правильное место в искусстве. Если и сравнивать Муслима Магомаева с кем-то, то разве что с Марио Ланца, которого Магомаев боготворил и о котором написал книгу. Само по себе поразительно: звезды редко способны восхищаться кем-то, кроме себя. Они, кстати, редко способны и терпеть рядом с собой звезду равной величины, а Магомаев и это смог: его жена Тамара Синявская - великолепная певица.

 



Он ушел из оперы, чтобы прийти в жанр, доступный не избранным, но многим. И в нем равных Магомаеву действительно не было.

 

Неуправляемый внук Магомаева

Композитор, в прошлом - главный дирижер Московского мюзик-холла Владимир Рубашевский: 

"Где-то в 1961 году меня отправили в Баку - помочь с программой одному местному оркестру - был такой биг-бэнд Тофика Ахмедова, который должен был ехать на фестиваль молодежи и студентов в Хельсинки. Я приехал, послушал. Программа была слабенькая, а главное, не было солистов - только две пожилые азербайджанки. Я говорю: "Надо поискать кого-то из молодых". А они: "Тут есть один парень, но такой шебутной... Внук Магомаева".

 



Далее читайте в Источнике...

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх